Рейтинг@Mail.ru

Подать жалобу в таможенный орган

30.03.2018 / Подать жалобу в таможенный орган

Как и куда можно подать жалобу в случае, если Вы считаете, что решением таможенного органа нарушены Ваши права, свободы или законные интересы, либо созданы препятствия к их реализации, либо незаконно возложена какая-либо обязанность?

Решения, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц могут быть обжалованы в таможенные органы (досудебный порядок) и (или) в судебные органы.

Обжаловать действия должностных лиц таможенных органов, используя механизм внесудебного порядка обжалования в области таможенного дела, имеют право, как юридические лица, так и обычные граждане.

При этом подача жалобы в таможенные органы не исключает возможности одновременной или последующей подачи жалобы аналогичного содержания в суд, арбитражный суд.

· Жалоба на решение, действие (бездействие) таможенного органа подается в вышестоящий таможенный орган;

· Жалоба на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица может быть подана как непосредственно в вышестоящий таможенный орган, так и через таможенный орган, решение, действие (бездействие) которого или должностного лица которого обжалуется.

Преимуществами ведомственного (внесудебного) порядка обжалования являются:

- простота обжалования, что следует из требований, предъявляемых к жалобе;

- отсутствие денежных затрат, в том числе связанных с оплатой государственной пошлины и иных финансовых затрат (затраты на оплату услуг адвокатов, сбор доказательств, командировочные расходы);

- оперативность рассмотрения жалоб (установлен срок рассмотрения жалоб в один месяц с момента представления в таможенный орган документов и сведений, имеющих существенное значение для рассмотрения жалобы в отличие от двух и трех месячного срока рассмотрения жалоб судебными органами;

- не исключает возможности последующей подачи жалобы аналогичного содержания в суд, арбитражный суд;

- высокая компетентность в вопросах таможенного дела должностных лиц вышестоящих таможенных органов, рассматривающих жалобу.

Кроме того, решение по жалобе вступает в силу немедленно, нижестоящий таможенный орган не в праве его оспорить. Тогда как решения судов первой инстанции по таким делам вступают в силу лишь по истечении срока для их обжалования или после вступления в силу судебного акта вышестоящего суда.

Жалоба в таможенный орган подается в письменной форме, подписанная обратившимся лицом и должна содержать в себе наименование таможенного органа или должность, фамилию, имя и отчество его должностного лица (если они известны), решение, действие (бездействие) которых обжалуются, фамилию, имя, отчество (при его наличии) или наименование лица, подающего жалобу, его место жительства или место нахождения, а также, существо обжалуемых решений, действий (бездействия).

По всем интересующим вопросам можно обратиться в правовой отдел Тюменской таможни (ул. Холодильная, д. 58 А), предварительно записавшись на консультацию по телефону 8 (3452) 597-239, 597-240, 597-339. Консультации бесплатные.

 

По информации пресс-службы Тюменской таможни

<< Просмотреть все новости